Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Gonzo 1

13

Искусство войны или как не испортить себе кайф

В данном размышлении хотел бы рассмотреть некоторые аспекты геймплея, которые помогут вам продлить удовольствие и не потерять интерес к игре.

Пункт первый: Сложность.

Сразу хочу сказать, что в линейку Total War я начал играть с первого Сёгуна, переиграл во все части и почти все дополнения. До сих пор слёзно люблю Рим. Но вернёмся к Империи. У нас есть два параметра сложности: боя и кампании. Если читерство ИИ на глобальной карте только подстегивает к стратегическим маневрам, то явный дисбаланс сил в бою на самой высокой сложности отбивает интерес к тактическим изощрениям и использованию спец. отрядов.

Небольшой эксперимент показал, что на вери харде отряд линейной пехоты компьютера в 3 (!) раза сильнее, чем точно такой же отряд игрока. На харде это соотношение где-то в районе 1 к 2.

Многие из вас могут сразу сказать, что на нормальной сложности игра быстро стает неинтересной, ибо вы выигрываете все сражения без проблем. Не спорю, если вы опытный полководец, тогда, играя за одну из основных держав, вы соберёте мощную и победоносную армию уже после первой трети игры. Но опять же повторюсь, вы играете за основную, то есть мощную державу. Так и должно быть.

У меня был случай, играл я на максимальной сложности. Со скрипом завоевал Америку, недоумевая, как меня рубали индейцы. Каждый большой бой сопровождался большими потерями. Но да ладно, индейцы народ суровый. А вот когда я высадил в 1763 году английский десант на территории Грузии, и ополченцы (бандиты) наравне воевали с моей линейкой с 3-4 лычками и застрельщиками, я закинул игру на месяц.

Исходя из всего сказанного, хотел бы посоветовать людям, которые ещё не наступили на такие же грабли или которые не испытывают удовольствия от такого порядка вещей. Начинайте игру на сложности компании тяжело или очень тяжело, а сложность боя ставьте нормальную. Это гарантированно спасет вам кучу нервов и подарит долгоиграющие удовольствие от игры.

Пункт второй: состав армии.

В сети очень часто вижу дискуссии по поводу, какой должен быть состав армии в сингле и мультиплеере. Для мультиплеера я советовать ничего не буду – там все зависит от того, с кем играешь и при каких условиях. Но вот с синглом всё сложнее. Учитывая вышесказанное, играя на вери хард вы не почувствуете никакой пользы от использования спец отрядов, кавалерии и пушек. Полный стек линейки почти всегда победит сборную армию из разных отрядов, ну или как минимум потери будут колоссальные. Кавалерия (даже тяжелая) на вери хард тает просто на глазах, даже атакуя с фланга и тыла. А пушки в лучшем случае настреляют полсотни человек, при условии, что вы ими умело орудуете. А чаще всего ИИ просто массой задавит позиции артиллерии и они разбегутся.

Так что, если вы все же хотите почувствовать пользу от своих тактических маневров и насладится их результатами, выбирайте указанное выше соотношение сложности.

Пункт третий: артиллерия и полезные советы.

Этот пункт больше для тех, кто согласился с моими аргументами насчёт сложности игры. Для начинающего полководца артиллерия чаще всего стает самым слабым местом армии. То не уследил за вражеской кавалерией, и она смела все пушки с флангов, то пехота ближнего боя поперла прямо на расчёт канониров, а они и выстрелить не успели. Вот пару советов для начинающих генералов, которые пока они не выработали сваю тактику использования артиллерии:

Самым эффективным на первых порах расположением артиллерии является расположение по центру армии с небольшим углублением и прикрытием линейной пехотой, которая располагается под углом к основной линии, так чтобы создать зону, которую могут обстреливать оба отряда.

Таким образом, два ваших отряда линейной пехоты, расположившись под углом, плотным огнем смогут обратить в бегство почти любой отряд кавалерии (или ослабить его на 2/3) и без проблем справиться с пехотой. К тому же, если видите, что противник уже достаточно близко, переходите на картечь – результат гарантирован. При таком расположении артиллерия почти на протяжении всего боя будет иметь возможность беспрепятственно обстреливать врага. Единственный недостаток этого построения заключается в том, что больше двух расчётов ставить в центр не стоит, ибо очень сложно защищать и плотности огня линейки может не хватить. Остальные расчёты целесообразно оставлять за линией пехоты или ставить на флангах под прикрытием кавалерии и очень внимательно за ними следить.

Многие недооценивают важность построения «каре», но у него есть лишь одно очень полезное применение. Каре – это самый эффективный способ борьбы с кавалерией. Даже если вы проморгали и не успели заранее перестроить отряд, то в любом случае даже перестроение по время непосредственной схватки спасет большое количество ваших солдат и обратит в бегство кавалерию противника.

Ну и напоследок, не ставьте себе за цель создать тюрьму для всех народов и воевать со всеми подряд. Чаще всего намного выгодней торговать с некоторыми большими державами, чем завоевывать их. Союзы в умелых руках – отличный инструмент ведения дипломатических и торговых отношений с державами, война с которыми не желательна.

Ярких побед, великих завоеваний и интересной игры вам.

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Искусство войны или как не испортить себе кайф »

  • Gonzo писал:
    Небольшой эксперимент показал, что на вери харде отряд линейной пехоты компьютера в 3 (!) раза сильнее, чем точно такой же отряд игрока
    Это не может быть правдой, параметры не изменяются, изменяется AI.
    Я играю VH/VH и очень редко проигрываю, часто бывают героические победы.
    Кавалерия - это не столько рукопашный отряд, сколько вносящий панику и добивающий. То, что AI использует ее для лобовых атак - это проблема AI :)


    Av_big

    Геймер Razunter 10


  • Спасибо, интересно


    Avatar

    Геймер ComCon 1


  • [/quote:1254772769281]
    Это не может быть правдой, параметры не изменяются, изменяется AI.
    Я играю VH/VH и очень редко проигрываю, часто бывают героические победы.
    Кавалерия - это не столько рукопашный отряд, сколько вносящий панику и добивающий. То, что AI использует ее для лобовых атак - это проблема AI :)
    [/quote:207201]
    Ну, ты можешь сам попробовать в баталии один отряд на один отряд на высокой сложности. И увидишь, что отряд ИИ тебя будет всегда выносить в прямой перестрелке. Даже если ты будешь защищаться. А если посчитаешь потере после каждого залпа, поймёшь, что я прав. А насчёт ИИ - изменяется лишь его схемы действия. "Умнее" он не стает.
    А насчёт кавалерии, не могу согласится. Конечно кавалерию глупо пускать в лоб. Но вот удар с фланга или в тыл для отряда, который завязан в бою или перестрелке должен быть смертелен (в при том кол-ве людей в отряде кавалерии и пехоты).
    Я тоже раньше играл на VH/VH но удовольствия мало из-за нереалистичности.


    Avatar

    Геймер Gonzo 1


  • Gonzo писал:
    А насчёт кавалерии, не могу согласится. Конечно кавалерию глупо пускать в лоб. Но вот удар с фланга или в тыл для отряда, который завязан в бою или перестрелке должен быть смертелен (в при том кол-ве людей в отряде кавалерии и пехоты).
    Ну, смертелен он, как правило, благодаря двум факторам:
    1) Первый удар, который сносит где-то 20-40% отряда (играю с DarthMod)
    2) Паника после первого удара. :)


    Av_big

    Геймер Razunter 10


  • Razunter писал:
    Gonzo писал:
    А насчёт кавалерии, не могу согласится. Конечно кавалерию глупо пускать в лоб. Но вот удар с фланга или в тыл для отряда, который завязан в бою или перестрелке должен быть смертелен (в при том кол-ве людей в отряде кавалерии и пехоты).
    Ну, смертелен он, как правило, благодаря двум факторам:
    1) Первый удар, который сносит где-то 20-40% отряда (играю с DarthMod)
    2) Паника после первого удара. :)
    Смертелен читай как обращающий в панику, а паникующих кавалерия догоняет и выносит на раз. Кстати тоже полезно добивать убегающий отряд. Но в общем, в терминологии игры, я с тобой согласен:)


    Avatar

    Геймер Gonzo 1


  • Gonzo писал:
    Ну, ты можешь сам попробовать в баталии один отряд на один отряд на высокой сложности. И увидишь, что отряд ИИ тебя будет всегда выносить в прямой перестрелке. Даже если ты будешь защищаться. А если посчитаешь потере после каждого залпа, поймёшь, что я прав.
    Воистину прав. Я в шоке %)
    А раньше никогда такого не замечал... и спокойно всех побеждал :))


    Av_big

    Геймер Razunter 10


  • Хорошая статья, во многом соглашусь с автором.
    Интересная задумка про размещение пушек так, чтобы они могли обстреливать основную массу противника, которая перестреливается с твоей, но дело часто доходит до рукопашной - а я предпочитаю разрывные\зажигательные бомбы =(


    3-0

    Геймер Necros47 19


  • Хорошая статья, во многом соглашусь с автором.


    Man1

    Геймер terraman 4


  • да поиграв в игру это видно что со сложностью не порядок


    Avatar_256

    Геймер Primpil 6


Чат